Дешевых машин больше не будет: на что рассчитывает Livan в России
Все публикации
11 июля

Дешевых машин больше не будет: на что рассчитывает Livan в России

До пандемии коронавируса Lifan была одной из самых успешных китайских марок в России. Однако ряд экономических факторов и сложности, вызванные ковидом, сильно сказались на ее финансовой стабильности. После банкротства производителя его активы перешли к корпорации Geely, и появился новый бренд Livan. Что изменилось в компании, кроме одной буквы в наименовании, какие автомобили она планирует продавать в нашей стране и чем Livan отличается от массы других «поднебесных» автостроителей, порталу «АвтоВзгляд» рассказал исполнительный директор «Ливэн Моторс Рус» господин Кун Шуай.

Поделиться

— На сегодняшний день кроссовер Livan X3 Pro — самый дешевый автомобиль в своем сегменте, что, разумеется, не может не радовать потенциальных покупателей. Однако тут сразу возникает параллель с брендом Lifan — его модельная линейка тоже была самой доступной в России, но при этом вызывала огромное количество нареканий у потребителей. История повторяется?

— Нет, мы бы не хотели повторить опыт Lifan, да и реализация дешевых автомобилей в наши планы не входит. Мы сконцентрируемся в среднем ценовом сегменте — то есть в районе 2—3 млн. рублей. А машину стоимостью «немножко выше двух» дешевой уже не назовешь, и стать массовой она не может. Что же до позиционирования, то LIVAN Automobile — дочерняя структура Geely Automobile в КНР, а эта автомобильная компания является одной из самых передовых в Китае.

— А, кстати, почему, возвращаясь в Россию, вы изменили в названии бренда всего одну букву? Таким образом пытались сохранить узнаваемость и подчеркнуть преемственность? Это кажется странным, учитывая, опять же, массовые претензии к качеству автомобилей Lifan.

— Наш бренд не связан с брендом Lifan. Он прекратил свое существование. Livan же, созданный фактически с нуля, входит, как уже было сказано, в концерн Geely. В нашей компании работают другие инженеры, менеджеры, мы сотрудничаем с иными поставщиками, используем современные технологии. В общем, предлагаем совершенно другие автомобили, которые производятся на иных заводах. Даже старые платформы не применяются — все новое.

Исполнительный директор «Ливэн Моторс Рус» господин Кун Шуай

Что касается названия, то это только на первый взгляд изменена лишь одна буква. На самом же деле в новом логотипе зашифрован совершенно другой смысл. Livan — это аббревиатура, составленная из английских слов liberty (свобода), imagination (воображение), vanguard (авангард), action (действие) и non stop (без остановки). Таким образом мы хотели подчеркнуть, что взяли курс на передовые технологии, и наша целевая аудитория — люди, идущие на шаг впереди. И, кстати, Livan правильно произносить как «Ливэн»: Ливан — это страна на Ближнем Востоке.

Так что преемственность с Lifan ограничивается лишь тем, что мы взяли на себя все обязательства по обслуживанию в России ранее проданных автомобилей этой марки. В том числе — по поставкам запчастей. А позже мы зарегистрируем новое юридическое лицо, и тогда нас вообще ничего не будет связывать.

— В тему сотрудничества с Geely хотелось бы немного углубиться. Является ли тесное партнерство с таким крупным и серьезным автостроителем гарантией качества, современности и технологичности ваших автомобилей? И вообще, в чем конкретно заключается ваша совместная работа?

— Во-первых, наши модели базируются на платформах Geely. Во-вторых, мы используем детали и комплектующие поставщиков, входящих в пул корпорации. В-третьих, применяем передовые технологии, ставшие плодом сотрудничества Geely и Volvo — их специально адаптировали для наших автомобилей. Так что, возвращаясь к первому вопросу — беспокоиться о качестве и надежности никаких оснований нет.

Livan X3 Pro

— Наш бренд не связан с брендом Lifan. Он прекратил свое существование. Livan же, созданный фактически с нуля, входит, как уже было сказано, в концерн Geely. В нашей компании работают другие инженеры, менеджеры, мы сотрудничаем с иными поставщиками, используем современные технологии. В общем, предлагаем совершенно другие автомобили, которые производятся на иных заводах. Даже старые платформы не применяются — все новое.

— Правильно ли я понимаю, что и силовые агрегаты машины Livan позаимствовали у «старшего брата»? Есть ли, например, в том же кроссовере X3 Pro что-то, разработанное именно специалистами Livan?

— Нет, наша компания не ведет технических изысканий по одной простой причине — инвестировать в это огромные суммы просто нецелесообразно. Ведь мы, повторюсь, применяем уже зарекомендовавшие себя технологии концерна. И это — абсолютно нормальная практика: вспомним, например, бренды Skoda, Audi и SEAT, которые используют разработки и платформы материнского концерна Volkswagen AG.

— Раз уж заговорили о Volkswagen — через десять лет вольфсбургцы планируют полностью отказаться от машин с традиционными двигателями внутреннего сгорания в пользу электромобилей. И Livan в начале прошлого года возродился в Китае именно с «зеленым» Maple S60. Понятно, что в Китае на «экологически чистый» транспорт ставка делается, а в России? Планируете ли вы реализовывать «электрички» у нас?

— Прежде чем запускать продажи электрокаров в России, важно понять, нужны ли они покупателям. И этим мы сейчас также занимаемся — оцениваем перспективы сегмента. Конечно, местный рынок не может оставаться в стороне от глобальных процессов. Однако нужно учитывать, что климат здесь суровый, и зимние температуры нередко опускаются ниже 25°C. Как в таких экстремальных условиях будет работать техника — большой вопрос, требующий глубокого изучения. Да, технологии, позволяющие батареям корректно функционировать даже в самые сильные морозы, уже существуют, но они пока не получили массового распространения.

Livan X3 Pro

Кроме того, рынок электромобилей тесно связан с уровнем развития соответствующей инфраструктуры, а его в России пока недостаточно. Хотя подвижки в этом направлении есть: мы видим, что в Москве, Санкт-Петербурге и Казани зарядных станций появляется все больше. К тому же внедряются стандарты и технические регламенты для работы с европейскими и китайскими системами электропитания. В общем, есть все шансы, что когда-нибудь продажи электрокаров станут рентабельными. Пока же мы сконцентрированы на бензиновых автомобилях.

— Как известно, примерно 70% стоимости электромобиля — это аккумулятор. Так вот как долго служат ваши батареи? И что бы Вы могли посоветовать владельцу «электрички», который столкнулся с выходом «аккума» из строя? На вторичном рынке машину с таким «недостатком» не перепродашь, новую батарею из-за высоченных цен не купишь…

— Сейчас большинство автопроизводителей дает гарантию на аккумуляторы от 6 до 8 лет. Если же говорить о Livan, то это — 8 лет. Проблема действительно серьезная, а потому различные схемы реализации электромобилей на вторичном рынке уже прорабатываются. Те же, кто не желает расставаться с машиной, могут арендовать батарею или приобрести ее в кредит.

Livan X3 Pro

— Но вернемся к реальности — к тем автомобилям, что сейчас представлены в российской линейке Livan. На нашем рынке наблюдается явный дефицит компактных седанов, так почему же тогда вы зашли к нам с кроссовером? Не логичнее было бы дебютировать с недорогой четырехдверкой, которая наверняка, учитывая все обстоятельства, нашла бы своего покупателя?

— Кроссоверы имеют больший спрос, их берут гораздо охотнее. Но мы не отказываемся от седанов — у этого сегмента тоже неплохие перспективы. Хотя и понимаем, что покупатели в этом классе — это в большей степени корпоративные парки, каршеринг и такси. Предлагать массовые, то есть недорогие седаны, конкурируя с такими серьезными игроками, как LADA Vesta, мы пока не готовы. Как я уже говорил, мы целимся в более высокий класс, где стоимость автомобилей варьируется от 2 до 3 млн. рублей.

— Но ведь и в других сегментах есть сильные соперники. До конца этого года вы планируете запустить в России седан S6 Pro — машину C- или даже D-класса. В чем ее преимущество перед конкурентами, что она сможет им противопоставить?

— Наше главное преимущество — это, разумеется, технологии. Кроме того, Livan S6 Pro отличают довольно широкий перечень оснащения и интересный, привлекательный дизайн.

— А вторая новинка, запланированная на 2023 год — кроссовер Livan X6 Pro? В чем его «козыри»?

— Передовые технологии станут ответом и на этот вопрос. Livan X6 Pro, естественно, тоже построен на платформах и агрегатах Geely, что положительно сказалось на качестве и надежности автомобиля. К слову, если X3 Pro, с которого началась наша история в России, комплектуется атмосферным 1,5-литровым двигателем мощностью 103 л. с. и вариатором, то новый X6 Pro, чей дебют запланирован на август, будет оснащаться четырехцилиндровыми моторами и роботизированными коробками передач с двумя сцеплениями.

— А ведь к преселективным «роботам» россияне относятся, мягко говоря, с опаской. Не боитесь ли вы, что такая трансмиссия отпугнет покупателей?

— Конечно, мы наслышаны о тех трудностях, что в свое время испытывал Volkswagen со своей DSG. Но, несмотря на это, убеждены, что роботизированные трансмиссии вполне могут быть надежными. Чужие ошибки позволили нам устранить все недочеты — коробки подверглись серьезным изменениям. Так что теперь мы в них уверены, а потому и даем на DCT «смелую» гарантию — 5 лет или 150 000 км пробега. Мало кто из автопроизводителей готов нести ответственность за трансмиссию на протяжении такого долгого срока. А вообще, мы думаем, что у роботизированных коробок большое будущее, поскольку они экономичнее «автоматов», да и дарят более яркие впечатления от динамики автомобиля.

— А как насчет полного привода? Какова вероятность, что в России появятся кроссоверы Livan с четырьмя ведущими колесами?

— Возможность вывести на российский рынок полноприводные кроссоверы у нас есть, но окончательное решение пока не принято — изучаем потенциальный спрос.

— Мало автомобиль приобрести, его нужно еще и обслуживать. Как будет развиваться дилерская сеть Livan в России? И предусматривает ли ваша стратегия подготовку специалистов, способных обеспечить клиентам качественный сервис?

— Если в 2023 году российский рынок новых автомобилей достигнет 800 000 единиц, то наша доля, согласно плану, должна составить 1—1,5%. В 2024-м мы намерены увеличить ее уже до 3—3,5%, а сделать это без широкой дилерской сети невозможно, так что вопросу уделяется особое внимание. Что же касается подготовки кадров, то специалисты отдела постпродажного обслуживания автомобилей будут проходить обучение в тренинг-центрах Livan — это обычная практика.

— И напоследок вопрос на засыпку: китайских автобрендов стало очень много — причем как в самой КНР, так и в России. Так вот в чем «фишка» Livan? Почему из нескольких десятков «поднебесных» марок российский потребитель должен, на ваш взгляд, выбрать именно Livan?

— Скажу кратко: наши автомобили более яркие, красивые, интересные и доступные. Они обладают хорошими потребительскими качествами и достаточно надежны. Напомню в очередной раз и о передовых технологиях Geely и Volvo, которые мы используем. Ну и, наконец, важными преимуществами можно считать наши финансовые программы по автокредитованию и заводскую гарантию — 5 лет или 150 000 км пробега.

Артем Князев, avtovzglyad.ru

Читайте также
LIVAN дебютировал в Европе
6 декабря
LIVAN дебютировал в Европе
LIVAN представила новую модель
26 ноября
LIVAN представила новую модель
Объявлены результаты 24-й национальной премии "Автомобиль года в России"
22 ноября
Объявлены результаты 24-й национальной премии "Автомобиль года в России"
Вместо Короллы и Октавии: LIVAN S6 PRO или Changan Eado PLUS?
5 августа
Вместо Короллы и Октавии: LIVAN S6 PRO или Changan Eado PLUS?
Один подстаканник за два миллиона? Livan S6PRO
30 июля
Один подстаканник за два миллиона? Livan S6PRO
Развитие технологий восполнения энергии в электромобилях Livan.
29 мая
Развитие технологий восполнения энергии в электромобилях Livan.
Мы придерживаемся первоначального курса.
29 мая
Мы придерживаемся первоначального курса.
Просто машина: приятные неожиданности Livan S6 Pro
12 марта
Просто машина: приятные неожиданности Livan S6 Pro

Седан из Поднебесной тоже может доставить водителю удовольствие

ВМЕСТО СОЛЯРИСА. Конкурент Kaiyi, Омода, Джили, но дороже Лада Веста
15 февраля
ВМЕСТО СОЛЯРИСА. Конкурент Kaiyi, Омода, Джили, но дороже Лада Веста
LIVAN X6 PRO. Тест-драйв. Anton Avtoman.
27 декабря
LIVAN X6 PRO. Тест-драйв. Anton Avtoman.
LIVAN X6 pro / Большой тест-драйв
25 декабря
LIVAN X6 pro / Большой тест-драйв
Крепкий середнячок Livan X6 Pro | Наши тесты
25 декабря
Крепкий середнячок Livan X6 Pro | Наши тесты
Смотреть все
Вся представленная на сайте информация, касающаяся автомобилей и сервисного обслуживания, носит информационный характер и не является публичной офертой. Все цены указанные на данном сайте носят информационный характер и являются максимально рекомендуемыми розничными ценами по расчетам дистрибьютора (ООО «Ливэн Моторс Рус»). Для получения подробной информации просьба обращаться к ближайшему официальному дилеру ООО «Ливэн Моторс Рус» либо по телефону Горячей линии 8 (800) 550 93 33. Опубликованная на данном сайте информация может быть изменена в любое время без предварительного уведомления.
Выберите ваш дилерский центр
Ливэн Форсаж
Выборгское шоссе, дом 27, корпус 2Б
Задать вопрос
Оставьте ваши контакты и мы свяжемся с вами в ближайшее время
Обязательное поле
Обязательное поле
Обязательное поле
Обязательное поле
Ваш вопрос успешно отправлен
Мы свяжемся с вами в ближайшее время
Хорошо
Заказать звонок
Оставьте ваши контакты и мы свяжемся с вами в ближайшее время
Обязательное поле
Обязательное поле
Обязательное поле
Обязательное поле
Обязательное поле
Ваша заявка успешно отправлена
Мы свяжемся с вами в ближайшее время
Хорошо
Вы подписаны на рассылку
Хорошо
Мы используем файлы Cookie, чтобы сделать ваше пребывание на сайте более комфортным
Хорошо